Ослабление рубля спровоцировало подорожание импортных продуктов

13 марта 2014
article397.jpg

Импортные продукты питания вслед за ослаблением рубля подорожали примерно на 15%; рост цен на зарубежные овощи, фрукты, рыбу и алкоголь составил от 12% до 24% с начала года, сообщили агентству «Прайм» в крупнейших российских розничных сетях.

Закупочные цены повышаются не только на импортные товары, но также на продукцию российских производителей, работающих с импортным сырьем, отмечают в Х5 Retail Group.

«На данный момент можно говорить о том, что дорожает вся импортная продукция примерно на 15%. Именно настолько изменился курс рубля по отношению к евро. <…> Дорожают импортируемые фрукты, овощи, нон-фуд (китайский), рыба, морепродукты, алкоголь», — рассказал «Прайму» руководитель управления по связям со СМИ и PR Х5 Владимир Русанов.

«За последние недели бананы подорожали на 12%, груши – на 17%, лимоны – на 24%», — отмечает директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина.

РАСТУТ, НО НЕ ВЕЗДЕ

В свою очередь в сети «О’Кей» говорят, что «прямой ретрансляции курсов валют на полку нет». «Со второй половины января часть поставщиков обратилась с просьбой об изменении цены. Предложения изучаются и если доводы поставщика обоснованы, мы принимаем изменение цены», — сказал руководитель по внешним коммуникациям группы компаний сети Артем Глущенко.

В «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» сообщили, что цены в их магазинах не изменились, поскольку сеть закупает большинство товаров у российских поставщиков по ценам, зафиксированным в рублях. Однако в Х5 отмечают, что давление на цены оказывает и рост издержек сети. «Выросла стоимость перевозчиков, которые устанавливают цены в валюте, и таможенные платежи, которые также осуществляются в валюте», — сказал Русанов.

«Доля непрямого импорта очень небольшая, а прямого – мизерная в структуре общего товарооборота», — говорит Глущенко. Основная масса продукции иностранных компаний производится на российских заводах. Кроме того, поставщики не могут в одностороннем порядке изменить закупочные условия, и на переговорный процесс может уйти до месяца.

«В зависимости от договоренностей, поставщик обязан предупредить об изменении цены примерно за 30 дней. После получения такого сообщения, мы с поставщиком начинаем обсуждение цены, одновременно изучая рынок», — рассказывает он.

Похожие статьи:

АктуальноХальзова Ольга Павловна - эксперт в области сертификации услуг торговли

АктуальноА мясо в колбасе все-таки есть!

АктуальноОтветы на вопросы по "горячей линии" ч.1

АктуальноОтветы на вопросы по "горячей линии" ч.2

НовостиПолисы ОСАГО подорожают