В каких случаях необходима экспертиза?

23 ноября 2011
article84.jpg

 

К сожалению, сейчас не редкость, когда потребители выявляют некачественный товар на полках магазинов. Что же делать при столкновении с подобными проблемами? Куда обращаться?
 
Покупатель имеет полное право вернуть низкопробный товар в магазин для обмена на аналогичный или  вернуть деньги, уплаченные за него. Также можно требовать поменять недоброкачественный продукт на товар другой модели с перерасчётом стоимости. Продавец должен принять товар и при необходимости произвести проверку качества товара.
 
В случае возникновения спора о причине появления недостатков продукции, закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца провести экспертизу качества товара. Экспертиза обычно проводится 10-20 дней. Срок зависит от Ваших требований, будь то возврат или обмен товара. Однако в определённых случаях, результаты экспертизы могут не подтвердить, тот факт, что товар был низкого качества. Как правило, такие «независимые экспертизы» проводятся подкупными организациями, которые тесно сотрудничают с недобросовестными магазинами. Если Вы получили такое заключение "экспертизы", в котором утверждается, что на самом деле покупатель неправильно эксплуатировал товар, не отчаивайтесь. Вы имеете право провести экспертизу в той организации, к которой у Вас больше доверия и у которой нет таких «налаженных» контактов с продавцом. Если же  повторная экспертиза подтверждает наличие брака, у Вас есть большие шансы выиграть дело в суде. Наши суды чаще склоняются на сторону потребителя и не особо жалуют недобросовестных продавцов. Помимо этого, продавец обязан взять на себя расходы на проведение экспертизы.
 
Не нужно полагаться на честность и беспристрастие организации, проводящей экспертизу. По закону потребитель имеет полное право присутствовать на экспертизе. Не упускайте эту возможность и выкажите своё желание о присутствии в претензии. Так у Вас будет больше уверенности в том, что проведённые испытания будут добросовестными. Отличным довеском в подобных спорах является присутствие представителя с Вашей стороны, специалиста, разбирающегося  лучше Вас в ситуации, а также будет своеобразной страховкой от того, чтобы эксперт не написал необоснованное заключение.
 
Помните! Результаты любой экспертизы можно оспорить в суде. Если результаты экспертизы, проведённой судом, Вас не удовлетворили, то требуйте повторной экспертизы. Однако для этого нужно иметь весомые доводы, чтобы доказать суду её целесообразность.

 

Голосования

Вы обнаружили, что приобрели некачественный товар или услугу. Ваши действия?

Немедленно обращусь в общество по защите прав потребителей (3)
Устрою продавцу взбучку! Буду требовать возврата денег/ обмена товара вплоть до суда (7)
Попробую мирно договориться с продавцом о замене товара/возврате денег (16)
Ничего не предприму - нервы дороже (3)

Администрация Волгограда

Комитет по Здравоохранению