Нарушения стандартов экспертам не по вкусу

26 декабря 2011
article101.jpg

Запущенная по инициативе Волгоградского областного общественного движения защиты прав потребителей программа «Качество от производителя до прилавка» набирает силу. Напомним, что программа внедрена по причине ослабления контроля федеральных структур в сфере последних изменений в российском законодательстве. Замена обязательной сертификации на декларирование, отмена качественных удостоверений на продукцию и проведение проверок на предприятиях 1 раз в три года, как это предписано законом, явно недостаточно. В итоге недобросовестный производитель попросту расслабился...

Все это повлекло за собой приток некачественной пищевой продукции в розничной и оптовой торговле.

Сегодня с уверенностью можно констатировать, что только крупные торговые сети способны обеспечивать надлежащее качество реализуемой потребителям продукции. Сами руководители этих сетей проявляют активность и становятся инициаторами контроля качества реализуемой продукции.

В 2011 г. в торговых сетях ЗАО «Перекресток», «О’КЕЙ», «100 калорий» (ООО «Волга-Виво»), «МАН», «Царь-продукт» проводился мониторинг качества кулинарной продукции, позволивший выявить слабое место в цепочке от изготовления продукции до передачи ее потребителю. К экспертизе качества была привлечена аккредитованная испытательная лаборатория НП «Фонд продовольственной безопасности». При постоянном мониторинге значительно улучшилось качество реализуемой кулинарной продукции, в т. ч. салатов.

В магазинах торговой сети «МАН» с апреля 2011 г. действует программа качества «От производителя до прилавка», в ходе которой было отобрано и проконтролировано качество 290 образцов продукции. Это хлебобулочные, кондитерские, колбасные изделия, полуфабрикаты, молочная продукция, фрукты.

Наиболее «конфликтную» группу, получившую наибольшее количество нареканий, составили колбасные изделия как местного производства, так и от иногородних изготовителей. Экспертизой было охвачено 172 наименования колбасных изделий двенадцати изготовителей для проведения испытаний на соответствие требованиям нормативных документов. Если при первом отборе образцов 70% продукции показало несоответствие требованиям стандартов по органолептическим показателям (внешний вид, цвет, запах, аромат, консистенция, вкус, сочность) и по физико-химическим показателям (завышена влага до 9%), то при четвертом отборе уже только 25% продукции не соответствовало требованиям стандартов. Сделали выводы и устраняют выявленные нарушения такие предприятия, как «Камышинские колбасы Соловьева», «Волжский пищекомбинат», Мясокомбинат «Дубки» (г. Саратов) и т. д. Руководители предприятий-изготовителей становятся дисциплинированнее, уделяют больше внимания технологическому процессу, работе с персоналом, потому что человеческий фактор имеет большое значение при соблюдении технологий производства, товарного соседства и прочих факторов, работающих на конечный результат.

Первый отбор хлебобулочной продукции выявил 50% нестандартной продукции, не соответствующей ГОСТу в основном по органолептическим показателям (внешний вид, влажность, нагар, вкус, запах, консистенция). В булочках и рогаликах недоставало начинки. А вот при третьем отборе образцов хлебобулочной продукции общая картина улучшилась: выявлено уже 28% нестандартной продукции, которая взята экспертами под контроль.

Что касается полуфабрикатов, то была отслежена продукция 11 предприятий. В 27% продукции выявлено завышение категории мясных и мясосодержащих полуфабрикатов, а именно: процент состава мяса ниже, чем требует указанная категория. А вот по микробиологическим показателям продукция безопасна.

Подверглись беспристрастной экспертизе и 33 наименования молочной продукции 13 изготовителей. Результаты также оказались небезоблачными. Низкого качество оказалось масло крестьянское «Приволье» производителя ООО «Воронежросагро»: кислый прогорклый привкус, т. к. в продукции завышена кислотность. Однако такие предприятия, как Еланский, Михайловский, Волжский маслосыродельные комбинаты, компания «ЮНИМИЛК», продемонстрировали хорошее качество и соблюдение стандартов. Продукции этих предприятий в ходе мониторинга был автоматически присвоен «Волгоградский знак качества «Общественное признание». Чем больше станет видов продукции, маркированных этим Знаком качества, прошедшим госрегистрацию, тем лучше будет обеспечена в регионе продовольственная безопасность и тем больше предприятий будут стремиться получить разрешение маркировать свои продукцию или услуги, завоевывая доверие потребителей.

Анализируя работу в торговых сетях по повышению качества продукции, можно с уверенностью сказать, что внедренная программа качества «От производителя до прилавка» реально оказывает влияние на качество реализуемой продукции. Программа «Качество от производителя до прилавка» действует постоянно, из месяца в месяц, уделяя внимание тем или иным видам пищевой продукции: месячник хлеба, месячник молока, месячник кондитерских изделий... Выбор остается за торговыми сетями.

Процесс этой программы нельзя останавливать. Торговые сети постоянно пополняются продукцией новых изготовителей, требующей контроля. Да и тем, кто однажды завоевал рынок, необходимо постоянно быть в тонусе и держать марку, зная, что качество их продукции контролируется и на прилавке.

Похожие статьи:

АктуальноМетелина Екатерина Владимировна- эксперт в области подтверждения соответствия молока и молочных продуктов

АктуальноТеляков Александр Борисович - эксперт в области подтверждения соответствия мяса, мясной продукции, мяса птицы, яиц и продуктов их переработки

АктуальноХальзова Ольга Павловна - эксперт в области сертификации услуг торговли

ПроверкиНе сомневайся, закупайся!

ПроверкиОбщественный контроль