Разбили бутылку в магазине. Как быть?

24 сентября 2013
article364.jpg

Непреднамеренная порча товара в магазине с вашей стороны. Торговые сети склонны считать, что в этом случае вина лежит на совести покупателя, раз из-за его действий произошло недоразумение. Но в большинстве случаев это не так. Закон отстаивает наши права «по умолчанию», просто мало кто из граждан знает, как «оперировать» этими правами. Ниже мы приведем несколько выдержек из государственных нормативов, которые помогут парировать нападения недобросовестных магазинов.  

Статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..». Конкретно один пункт гласящий о том, что «лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».   
   
Это означает, что:

Если вы, поскользнувшись, «уложили» рядом с собой ящик бутылочного пива, а причиной вашего падения стал мокрый пол, то сегодня плохой день для уборщицы, но никак не для вас.
Если бутылка дорогого вина упала от резкого движения ленты для товара у кассы, то вы можете быть спокойны, вашей вины здесь нет.
Если, вытаскивая банку кетчупа, соседние банки зацепились и отправились прямиком на пол, то посочувствуйте убавке зарплаты мерчендайзера. Все товары должны быть устойчиво закреплены
и расставлены на полке, а это прямая его обязанность.
ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий».   
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89   
«Общественные здания и сооружения ..», между стеллажами в магазине должно быть выдержано расстояние не менее 1,4 метра.   

И чем магазин больше по площади, тем шире должны быть проходы между полками :   

1,4 м — при торговой площади до 100 м2   
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2   
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2   
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2   

Это означает, что:   
Если выстроена пирамида из бутылок между стеллажами, и мимо неё сложно пройти не задев, то вы тут ни при чем. И уж тем более если конструкция «хлипкая» опять-таки посочувствуйте мерчендайзеру.

203 статья Уголовного Кодекса РФ.   
Последнее время участились случаи самоуправства и превышения полномочий частными охранными предприятиями. Иными словами, если охранник начнет вам дерзить, угрожать, хватать вас за одежду или обыскивать вас, то у него есть все шансы отправится в места не столь отдаленные, лет так на 7, согласно вышеуказанной статье.

Это означает что:
Общение с охраной должно выглядеть примерно так:
Охранник: Уважаемый, вы разбили бутылку вина! Оплачивать будете?
Вы: Безусловно! Как только вы докажете через суд мою вину.   


Подводим итоги:   

Волею случая, не по вашей вине, разбилась бутылка. Администратор, негодуя, пытается вам донести факт вашей неосторожности и требует оплаты товара. Вы вежливо объясняете, что вашей вины тут нет, что полы в магазине мокрые и даже таблички предупредительной нигде нет. Если же администратор настойчив и не собирается выслушивать ваши доводы – смело требуйте жалобную книгу. Опишите все нюансы происшествия, главных действующих лиц, привлеките свидетелей, требуйте предоставления записи с камер видеонаблюдения, если имеются.
В обязательном порядке должен быть составлен акт о порче товара, в котором также стоит указать все обстоятельства инцидента.

Как правило на этапе жалобной книги конфликт исчерпывает себя. Если же сотрудники магазина не идут на встречу, скажите им, что не отказываетесь платить, но только через суд.
Также вы можете обратиться к нам за бесплатными консультациями и помощью:
Е-mail: 34zp@bk.ru
Телефон: 23-73-14
Также вы можете задать вопрос или направить жалобу в произвольной форме в правой части сайта.

Похожие статьи:

АктуальноОтветы на вопросы по "горячей линии" ч.2

ПроверкиНП «Фонд продовольственной безопасности» просит «сети» внимательнее отнестись к поставкам мороженого

АктуальноХальзова Ольга Павловна - эксперт в области сертификации услуг торговли

АктуальноА мясо в колбасе все-таки есть!

АктуальноОтветы на вопросы по "горячей линии" ч.1