«Качество от производителя до прилавка»

article154.jpg

Главной целью проекта "Качество от производителя до прилавка" является - предотвращение реализации потребителю нестандартной продукции, в том числе опасной для жизни и здоровья населения, на входе в торговые сети.

Не секрет, что сегодня качество продуктов питания далеко не самое лучшее! Есть отдельные предприятия, которые держат высокую планку выпускаемой продукции, но общая тенденция в пищевой промышленности не внушает оптимизма - качество продуктов питания падает. На это есть объективные причины,прежде всего лояльное отношение государства к частному бизнесу.

Российское законодательство ослабило контроль федеральных структур за предприятиями. Согласно ФЗ №294 от 26.12.2008г. плановые проверки со стороны контролирующих структур проводятся не чаще, чем 1 раз в три года. Обязательная сертификация продукции заменена на декларирование, а открытие предприятия носит уведомительный характер. По сути, устранен рыночный контроль. При этом применяемые к предприятиями штрафные санкции в размере от 5000 до 30000 руб., не останавливают недобросовестные предприятия от выпуска продукции сомнительного качества.

Понимая всю остроту данного вопроса, Волгоградское областное общественное движение по защите прав потребителей выступило с инициативой создания социально значимого проекта, «Качество от производителя до прилавка», который был поддержан торговыми сетями.

Реализацию данного проекта доверили НП «Фонд продовольственной безопасности», который имеет в своем распоряжении уникальную для региона физико-химическую и микробиологическую аккредитованную испытательные лаборатории, а так же экспертов пищевой продукции.

С апреля 2011 года программа «Качество от производителя до прилавка» была успешно запущена в торговой сетях, и регулярно проводится по настоящее время. Ежемесячно проводится мониторинг продуктов пищевой промышленности: фрукты, колбасные, хлебобулочные и кондитерские изделия, полуфабрикаты, молочная и рыбная продукция и т.д. В ходе экспертиз отбираются образцы продукции, которая исследуется на предмет соблюдение стандартов. Результаты испытаний доводятся до сведения руководителей торговых сетей, те в свою очередь доводят информацию до предприятияй-изготовителей с целью принятия соответствующих мер, а так же для рядовых потребителей посредством публикаций в СМИ. В случае не соответствия отобранных образцов продукция снимается с продажи.

Похожие статьи:

АктуальноНарушения стандартов экспертам не по вкусу

ПроверкиКачество от производителя до прилавка

АктуальноСамый строгий судья - потребитель

АктуальноОтветы на вопросы по "горячей линии" ч.2

АктуальноЖизнь со знаком качества