Пятерку ставит потребитель
Вхождение России в ВТО серьезно беспокоит многих волгоградских товаропроизводителей. Но есть среди них такие, которые к которые к перспективе жесткой конкуренции со стороны иноземной продукции относятся спокойно. Причина этого спокойствия – современное оборудование на производстве, новейшие технологии, высококачественная сырьевая база, безопасность продукции, соответствие ее стандартам, а самое главное – неизменно высокая популярность у потребителей в течении ряда лет. Именно таким производителям товаров и услуг на днях был вручен почетный знак «Волгоградский знак качества «Общественное признание».
Проект «Волгоградский знак качества «Общественное признание» создан при непосредственном участии администрации Волгоградской области и реализуется под ее постоянным патронатом на протяжении уже шести лет. А инициатором его выступило Волгоградское областное движение защиты прав потребителей под председательством Елены Багмутовой. Елена Владимировна, кроме того, возглавляет еще и НП «Фонд продовольственной безопасности», и ей, профессионалу, хорошо известно, как сложно сегодня потребителю отыскать на прилавках действительно качественные товары. Ведь не секрет: многие производители ради сиюминутной прибыли готовы нарушать стандарты, технологии и даже санитарные нормы.
- Проблема в том, - рассказывает Елена Багмутова, - что в соответствии с существующем сегодня законодательством органы контроля и надзора могут прийти на предприятие в плановом порядке не чаще одного раза в три года. А за это время недобросовестный производитель тех же продуктов питания может нанести непоправимый вред здоровью тех, кто эту продукцию потребляет. Наш же проект «Волгоградский знак качества «Общественное признание» призван отразить все то лучшее, что есть на региональном потребительском рынке – товары и услуги, из которых и складывается такое понятие, как качество жизни. Проект включает в себя целый комплекс мероприятий. Помимо основной нашей задачи – выявление товаров и услуг , мы стараемся помочь производителям увидеть недостатки в процессе производства и реализации и вместе найти способ по исправлению этих недостатков. Мне приятно отметить, что за последние шесть лет в Волгоградской области появилось много действительно высокопрофессиональных производителей, которые предоставляют потребителям только качественные товары и услуги.
У проекта «Волгоградский знак качества «Общественное признание» очень позитивная статистика. В 2007-м почетным знаком было награждено 24 вида продуктов питания, 4 вида товара и 1 вид услуг, в 2008-м – 28 видов продуктов питания и 7 видов услуг. В 2009-м – 15 видов продуктов питания и 6 видов услуг, в 2010-м 30 видов продуктов питания и 6 видов услуг, а в 2011 году, юбилейном для проекта, - уже 58 видов продуктов питания и 9 видов услуг. Всего же за 5 лет его получили около 300 наименований продукции. Но руководство Волгоградского областного общественного движения защиты прав потребителей подчеркивает, что их целью не является наградить как можно больше производителей. Наоборот, они делают все, чтобы этот почетный знак не «девальвировался». Это «штучный товар»!
Тем не менее в 2012 году в региональном «золотом списке» опять появились новые предприятия. Буквально на днях в стенах Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области состоялась очередная выставка лучших товаров и услуг и торжественная церемония награждения тех производителей, которым потребители могут безусловно доверять.
Адрес для проведения церемонии был выбран не случайно. Волгоградское общественное движение защиты прав потребителей давно и плодотворно сотрудничает со специалистами санитарной службы, и это сотрудничество приносит реальную пользу как производителям товаров и услуг, так и потребителям. На прошлой недели санитарная служба России отмечала свой 90-летний юбилей, и на это замечательное событие Волгоградское областное общественное движение защиты прав потребителей не могло не откликнуться.
Награждение лучших из лучших превратилось в настоящий праздник – с великолепным оформлением зала, живой музыкой и, конечно, выставкой-дегустацией – все лауреаты Волгоградского знака качества «Общественное признание» показали товар лицом. Поверьте, здесь было на что посмотреть: огромное разнообразие молочной и хлебобулочной продукции, колбасы и рыба, кондитерские изделия и конфеты. Торговая сеть «Блинберри» устроила настоящий мастер-класс по приготовления блинов и угостила ими, свежими и ароматными, всех присутствующих. ООО «Ресторатор плюс» (кафе «Гуляй-поле») в лучших украинских традициях продемонстрировало аппетитные домашние колбаски, волшебное копченное сальце и многочисленные разносолы. А специалисты сети кондитерских «Капучино» порадовали свежеприготовленным настоящим итальянским мороженным.
Но и о главным не забыли – о том, как важно местным производителям сохранить конкурентоспособность. Депутат областной думы Наталья Латышевская , одна из тех, кто активно поддержал проект, подчеркнула, что помогать волгоградским товаропроизводителям можно и нужно.
- Я считаю благородной миссию Волгоградского областного общественного движения защиты прав потребителей. Сегодня местным товаропроизводителям действительно очень трудно пробиться к потребителям: их «давят» и сети, и производители из других регионов. В такой ситуации поддержать наших очень важно. А как поддержать? Признать! Признание и есть поддержка. Наличие марки «Волгоградский знак качества «Общественное признание» на товарах или в месте оказания услуг для волгоградцев – надежный ориентир правильного выбора.
В этом году среди лауреатов почетного знака – промышленных гигантов, небольших производственных цехов и предприятий общепита впервые появились и лечебные учреждения. Организаторы проекта считают это крайне важным: качество жизни людей зависит от системы здравоохранения ни чуть не меньше, чем от продуктов питания и услуг. Последнее время ругать нашу медицину стало хорошим тоном. Однако потребители и квалифицированные эк перты Волгоградского областного общественного движения защиты прав потребителей единодушно «проголосовали» за те лечебные учреждения, где, несмотря ни на что, держат марку российского здравоохранения. Они разной формы собственности. Однако качество медицинских услуг, которые оказываются в этих клиниках, неизменно высоко. Среди них – Волгоградский областной клинически-деагностический центр №1 (г. Михайловка), клиника «Движение» доктора Соловьева (кстати, на днях она отметила свое 20-летие), центр профилактической стоматологии «Профидент», ООО «Ольга-С» и ООО «Диалайн». Высококлассные специалисты, новейшее оборудование, самые современные мировые технологии, широкий спектр диагностики и эффективное лечение стали «визитной карточкой» этих лечебных учреждений. «А главное наше достижение – человеческое отношение к клиентам», - подчеркивают в клиники «Движение».
Производители признаются: получить Волгоградский знак качества «Общественное признание» совсем не просто. Для этого надо не только достойно пройти этапы конкурса, лабораторные исследования, дегустацию, но и оценку общественного мнения. Ведь выбирают лучшие товары и услуг по большому счету сами потребители, а эксперты обосновывают их выбор. Но если предприятие все-таки стало лауреатом почетного знака, он, яркий и узнаваемый, станет надежным ориентиром для покупателей и потребителей в безбрежном море товаров и услуг.
- Этот знак – действительно общественное признание, проходной талон, если хотите, в каждую волгоградскую семью, - убеждена руководитель лаборатории ООО «Производство Себряковминводы» Елена Романова. –Я, и как пищевик, и как простой покупатель, заходя в торговую точку, обращаю внимание на продукцию, отмеченную именно этим знаком. Потому что уверена: она действительно качественная.
- Знак «Общественное признание» является высокой оценкой, которую поставили нам потребители, - считают представители ОАО «Дон-молоко».
- Он не только позволяет нам выделиться из огромный массы производителей, но и развиваться нашему производству дальше, постоянно поддерживая высокое качество продукции.
Руководители Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области, вручая вместе с Еленой Багмутовой заслуженные награды лауреатам конкурса, желали им только одного – не опускать высоко поднятую планку и еще многие годы быть востребованными у жителей нашего региона. И тогда никакие ВТО нам не страшны!
Похожие статьи:
Актуально → Ответы на вопросы по "горячей линии" ч.2
Актуально → А мясо в колбасе все-таки есть!
Проверки → НП «Фонд продовольственной безопасности» просит «сети» внимательнее отнестись к поставкам мороженого
Актуально → Ответы на вопросы по "горячей линии" ч.1
В Волгограде → Елка для детей-инвалидов состоялась в Волгограде
Вопрос-ответ
- Разбили бутылку в магазине. Как быть?
- Что означают значки на одежде?
- Можно ли вернуть товар без чека?
- Как есть меньше?
- Как сохранить здоровье желудка?
- В каких случаях необходима экспертиза?
- Как выбрать телевизор для игровой приставки
- Как купить кондиционер?
- Право на безопасность товара
- Информация о товаре (работе, услуге)
- Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)
- Что важно сделать до подписания договора
- Как выбрать настоящее сгущенное молоко?
- Как превратить картофель в полезное блюдо?
Голосования
Как Вы воспринимаете цены на продукты питания в нашем регионе?