О перспективе вхождения в ВТО или что делать предпринимателю?

19 июля 2012
article107.jpg

Договор о вступлении России в ВТО ратифицирован. Для регионов, экономика которых формируется за счет автомобилестроения, легкой промышленности, сельского хозяйства, наступают неоднозначные времена, в том числе для Волгоградской области. В таких условиях поддержка местных товаропроизводителей является ключевой задачей правительства Волгоградской области. Дать свою оценку ситуации мы попросили генерального директора некоммерческого партнерства «Фонд продовольственной безопасности» Елену Багмутову, которая не понаслышке знает о том, что надо делать, чтобы привлечь внимание потребителей к товарам и услугам волгоградских предприятий.

— Елена Владимировна, как, по-вашему, повлияют новые правила ВТО на местного производителя продуктов питания?

— На самом деле все прекрасно понимают плюсы и минусы от вхождения России во Всемирную торговую организацию. Очевидно, что, сильнейшие отрасли экономики выиграют, тогда как малый и средний бизнес будет поставлен в сложнейшие условия выживания. Когда мы «откроем дверь» для иностранных производителей, дело может закончиться полным вытеснением российских товаров из освоенного ими сектора экономики. Отмена импортных пошлин, сокращение государственных субсидий, допуск иностранных компаний к конкурсам на государственные закупки — все это в конечном счете может обернуться ростом безработицы. Под угрозой окажутся малый и средний бизнес, который сейчас неконкурентоспособен. С другой стороны, вступление в ВТО будет мотивировать Россию на модернизацию секторов экономики, которые пострадают от вступления в ВТО больше всего (машиностроение, автомобильная промышленность, сельское хозяйство). Возможно, выиграет только потребитель, так как на радость ему на рынке появятся более высокотехнологичные продукты и товары. Это положительный аспект.

— Сертификация сейчас проводится предприятием на добровольной основе. Какую роль, на ваш взгляд, она может сыграть в контексте вступления России в ВТО?

— Добровольная сертификация — это подтверждение соответствия продукции и услуг требованиям и стандартам нормативных и других технических документов. В последнее время резко сократилось количество предприятий, которые сертифицируются добровольно, особенно это касается сферы общественного питания. Анализ потребительского рынка показывает, что ни одно предприятие не работает без нарушений в той или иной степени. В этом мы убеждаемся путем проверок, проводимых в том числе и с участием правоохранительных органов. Без добровольной сертификации предприятие выходит неподготовленным на потребительский рынок и попадает под штрафные санкции. На сегодня добровольная сертификация — это своего рода аудит предприятия, оказывающий профессиональную помощь предприятиям, стремящимся работать в рамках законодательства. Убеждена, что продукция со знаком добровольной сертификации будет более конкурентоспособна, особенно в условиях вхождения в ВТО, потому как сейчас каждый житель внимательно изучает этикетку продукта.

— Чем же можно помочь волгоградскому бизнесу?

— Сейчас малый и средний бизнес особо нуждается в активной поддержке со стороны правительства. Помимо уже существующих государственных дотаций необходимы долгосрочные кредитные линии с низкими ставками, лояльные тарифы на энергоносители, стабильная сырьевая база, от которой напрямую зависит качество продукции. Считаю, необходимым активнее развивать систему грантов. Не стоит ни в коем случае забывать о льготах для районных потребительских обществ, снабжающих самые отдаленные уголки области необходимым продовольствием. Если говорить о «Фонде продовольственной безопасности», мы занимается сертификацией услуг и продукции на протяжении уже 13 лет по принципу одного окна. Это очень удобно для предпринимателя, который максимум за 5 дней может получить в одной организации полный спектр услуг (декларирование, лабораторные испытания, разработку нормативной и технической документации, сертификацию) по доступным для производителя договорным ценам. С нашей точки зрения заслуживает особенного внимания сотрудничество Фонда с Волгоградским областным общественным движением защиты прав потребителей. Это очень полезно как для волгоградских жителей, так и для предпринимателей.

Уже 6 лет мы реализуем проект знака качества «Общественное признание». Эта яркая маркировка на продукте или в месте оказания услуги говорит о действительно высоком качестве. Знак призван не только привлечь внимание потребителя к множеству торговых марок на прилавках, но и продвинуть местного товаропроизводителя путем увеличения спроса на данную продукцию и услуги, тем самым повышая конкурентоспособность предприятий. Для выявления лучшей продукции и услуг применяются различные механизмы — рейтинги, социальные опросы жителей города, а также программа «Качество от производителя до прилавка», которая ставит своей задачей выявление как качественной, так и нестандартной продукции на прилавках розничной торговли. Для этого мы используем следующие методы — лабораторные испытания и дегустации, где участвуют специалисты и потребители. По их результатам лучшим товарам (услугам) присваивается знак, а худшие снимаются торговыми сетями с реализации с освещением СМИ.

— На сегодня существует более ста местных предприятий — обладателей знака качества «Общественное признание». Скажите, в этом году ряды лучших из лучших пополнились?

— Награждение Знаком всегда стимулирует предприятия к дальнейшему совершенствованию. 27-го июня на праздновании 140-летия потребительской кооперации Волгоградской области Знак был присвоен услугам общественного питания и розничной торговли, которые оказывают потребительские общества Киквидзенского, Новоаннинского и Ольховского районов. 28-го июня, уже в рамках Международной научно-практической конференции «Пути интенсификации производства и переработки сельскохозяйственной продукции в современных условиях», руководители отраслевых научно-исследовательских институтов России оценили продукцию наших товаропроизводителей, номинированных на знак «Общественное признание» и золотую медаль. Итак, в этом году еще 25 предприятий будут маркировать свою продукцию волгоградским знаком качества «Общественное признание».

Похожие статьи:

АктуальноОтветы на вопросы по "горячей линии" ч.2

АктуальноОтветы на вопросы по "горячей линии" ч.1

АктуальноА мясо в колбасе все-таки есть!

ПроверкиНП «Фонд продовольственной безопасности» просит «сети» внимательнее отнестись к поставкам мороженого

В ВолгоградеЕлка для детей-инвалидов состоялась в Волгограде