Кто обидел тебя, брат? Автомат!

5 октября 2011
article71.jpg

… После занятий плаванием дети хотят кушать и пить. Вот и поставили примерно год назад в холле закрытого бассейна «Спартак» на Центральном стадионе автоматы. За небольшую сумму денег – от 10 до 30 рублей – «чудо техники» может либо кофе-какао в пластмассовые стаканчики налить, либо сухариками-шоколадками угостить. И хотя в другом конце коридора находится буфет с горячими пирожками, чаем и котлетами по-киевски, детвора чаще стремится «подзаправиться» в автоматах. Интересно же: кидаешь деньги, а тебе «чудо техники» выдает желаемый «полдник»!

Правда, не всегда выдает. Частенько автоматы начинают хитрить: деньги «скушают», а товар выдать – шиш с маслом! Вот и стоит будущий Садовничий с мокрыми глазами около автомата: десятка-то была последняя! В следующий раз родители, конечно, еще дадут, но сейчас – обидно!

У взрослых – другая беда. В автомате, что выдает кофе и какао, частенько «зажевываются» или попросту заканчиваются стаканчики и… напиток льется мимо, стекая неаппетитной лужей прямо на пол. Покрутится-покрутится взрослый около лужи и отправляется не солоно хлебавши восвояси. Действительно, из-за двадцати рублей, что ли, ругаться? А через десять минут подходит другой любитель ароматных напитков, кидает деньги и… лужа становится больше. И так, до того времени, пока не приедет предприниматель, который эти автоматы обслуживает. За выручкой.

Вот тогда случается маленькое чудо: если кто-то из обиженных подходит к нему с жалобами на автоматы, Александр, как он представляется, возвращает потраченные «пострадавшим» десятки и двадцатки. Но согласитесь, ждать торжества справедливости большинству родителей попросту некогда, а дети об этом моменте и не догадываются.

На «волшебных» автоматах висит и желтенькая табличка, дескать, по всем вопросам обращаться по телефону: 8 927 547 92 55. И поскольку за год посещения бассейна автоматами я была обижена раз пять, то я позвонила Александру.

- Та нэ может быть, чтобы дэньги «скушал», а продукты нэ выдал! – пытается убедить меня трубка с явным южным акцентом. – Ви нэ правильно, наверное, что-то нажалы! И сколько ви потратил? Двадцать рублэй? Я завтра же пэреведу их на счет вашего тэлэфона! Я всегда всэм возвращаю, если обращаются! Но здэсь обычно деты самы виноваты: они и кнопки быстро нажимают – машина нэ успэвает рэагировать, и по 50 копеек спэциально бросают: а вдруг автомат нэ поймет и даст шоколадку?! А вэдь на автомате напысано: можно бросать монэты по рублю, два и пять, а купюры – по дэсять и пятьдэсят рублэй.

С вопросом, можно ли защитить права юных и не очень потребителей на Центральном стадионе, я обратилась к председателю комитета по защите прав потребителей города Волгограда Евгению Зотову.

- Любая машина может давать сбой – это аксиома, поэтому неизбежен процент брака, как на производстве, так и в потребительской сфере, - сказал Евгений Анатольевич. – Если этот предприниматель возвращает деньги, то – замечательно, нет – пусть люди обращаются в суд. Другое дело, кто будет связываться с судом из-за «проглоченных» автоматом двадцати рублей?! Ну, пусть десять человек таких обиженных автоматом за день наберется, и что? Вероятность того, что они объединятся и пойдут войной на этого предпринимателя, как говорят математики, стремится к нулю!

… Я тоже не представляю человека, который даже из принципа, пойдет доказывать свою правоту в суд, если сумма «обид» не превышает тысячи рублей. Но коль уж мы затронули математику, то давайте считать дальше: автомат работает тридцать дней в месяц без выходных и больничных. Даже если он не выдаст в день товаров хотя бы на сто рублей, то в месяц набегает уже 3000 рублей. Таких автоматов в холле закрытого бассейна «Спартак» на Центральном стадионе три штуки. А по городу – тысячи.

Для сравнения: зарплата уборщицы на том же Центральном стадионе - 6 тыс. 200 руб. Так кто больше затрачивает труда: тетушка, беспрестанно вытирающая воду в коридорах, холле и убирающая туалеты, или мужчина, как говорил один литературный герой, в полном расцвете сил, который раз в день «заправляет» автоматы купли-продажи всем необходимым?..

Наталья Полякова
 

Голосования

Вы обнаружили, что приобрели некачественный товар или услугу. Ваши действия?

Немедленно обращусь в общество по защите прав потребителей (3)
Устрою продавцу взбучку! Буду требовать возврата денег/ обмена товара вплоть до суда (7)
Попробую мирно договориться с продавцом о замене товара/возврате денег (18)
Ничего не предприму - нервы дороже (5)

Администрация Волгограда

Комитет по Здравоохранению