Страховщики навязывают дополнительные услуги при оформлнии ОСАГО

21 марта 2014
article400.jpg

Потребители услуг страхования по всей России жалуются на страховщиков за то, что те навязывают дополнительные платные услуги при оформлении ОСАГО.

Например, в Воронежской области жительница обратилась в страховую компанию, чтобы заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Вот только в этой компании заявили, что ничего не будут оформлять, пока клиентка не заключит с ними договор о страховании жизни. Воронежский УФАС России выдал страховщику предупреждение, согласно которому оформлять полис ОСАГО нужно без иных навязанных договоров страхования. Если незаконные действия не будут прекращены, будет рассмотрен вопрос о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Волжской межрайонной прокуратурой Республики Марий Эл по обращению местного жителя проведена проверка соблюдения законодательства при заключении договоров ОСАГО. Также установлено, что страховая компания незаконно отказала гражданину в оформлении договора ОСАГО из-за отказа одновременно заключить договор страхования его жизни и здоровья. С целью восстановления нарушенных прав гражданина прокурором в адрес директора компании внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. Начальник и менеджер страхового отдела привлечены к дисциплинарной ответственности, каждому объявлен выговор.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) поясняет, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующую услугу не допускается. Отказ страховой компании от заключения договора ОСАГО является незаконным.

«Договор об ОСАГО является публичным договором (и более того, автовладелец обязан заключить такой договор с кем-нибудь), то страховая компания не имеет права отказать в его заключении, – комментирует юрист ОЗПП Андрей Семенов.

Какова разница между крупной и мелкой страховой компанией. Смысл в том, что к "большой", занимающей доминирующее положение на рынке, применимо антимонопольное законодательство и ими занимается ФАС, так как их действия выглядят именно использованием своего доминирующего положения и недобросовестной конкуренцией.

Но это не значит, что "маленькие" это делать, наоборот, вправе. Просто они не объекты антимонопольного регулирования, но и их можно по суду обязать заключить договор страхования и взыскать убытки, причинённые в связи с таким незаконным отказом.

Кроме того, Роспотребнадзор может привлечь страховые компании к административной ответственности за нарушение законодательства потребительского».

Источник

Похожие статьи:

НовостиПолисы ОСАГО подорожают

НовостиНовая цена полиса ОСАГО

Вопрос-ответРазбили бутылку в магазине. Как быть?

В миреАнтимонополисты хотят искоренить бренды-клоны

ТоварыКак Станислав Клин выиграл суд у "Связного"

Голосования

Вы обнаружили, что приобрели некачественный товар или услугу. Ваши действия?

Немедленно обращусь в общество по защите прав потребителей (3)
Устрою продавцу взбучку! Буду требовать возврата денег/ обмена товара вплоть до суда (7)
Попробую мирно договориться с продавцом о замене товара/возврате денег (18)
Ничего не предприму - нервы дороже (5)

Администрация Волгограда

Комитет по Здравоохранению