Балансы мобильных вздохнут с облегчением

9 июля 2013
article179.jpg

 Депутаты планируют внести конкретные изменения в закон "О связи". Суть их заключается в том, что без согласия абонента нельзя будет подключить дополнительные платные и бесплатные контент-услуги, а абонентам желающим пользоваться данными услугами, предлагается заводить отдельный счет. 

76% депутатов проголосовали "За" и если в течение 5 дней поправки одобрит Совет Федерации, то через 10 месяцев обновленный закон вступит в силу. 

Основная задача поправок - борьба с смс-мошенничеством. Абоненту, не давшему явное согласие на предоставление каких-либо дополнительных услуг, не смогут подключить дорогостоящие сервисы. Если хотите приобрести услугу, пожалуйста, открывайте дополнительный счет для этих дел.

Но почему только через 10 месяцев?! Если, например, антипиратский закон, разрешающий закрытие ресурсов с нелицензионными фильмами, был принят 21 июня 2013 года, а вступит в силу уже с 1 августа этого же года. Закон о борьбе с вредной для детей информацией, заработал через 2 месяца после принятия, а реестр запрещенных сайтов начал фильтрацию через 4 месяца после решения Госдумы.

Получается мошенники смогут разорять абонентов еще почти целый год? Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова  дала понять, что 10 месяцев даже очень небольшой срок, так как введение дополнительного счета для абонентов подразумевает полную перестройку системы биллинга у операторов и смену системы расчетов между операторами и контент-провайдерами.

"Большая тройка" уже дала свой комментарий относительно нововведений в законе:

Представитель компании "МТС" Ирина Агаркова: "МТС фактически уже исполняет требования законопроекта о борьбе с мошенничеством, информируя абонентов о стоимости контент-услуг, их содержании и смысле". Осталось только наладить систему информирования абонентов, которая будет пояснять с какого счета будут списываться средства.

Представитель компании "МегаФон" Юлия Дорохина: "Введение второго лицевого счета — это создание еще одной билинговой системы, поэтому правильно, что такой счет будет заводиться не для всех абонентов, а только для тех, кто заявит об этом самостоятельно". Однако срок до 1 мая 2014 года компания считает слишком сжатым.

Представитель компании "Вымпелком" ("Билайн") Анна Айбашева: "Вымпелком" давно усовершенствовал правила подключения подписки на услуги с участием контент-провайдеров, которые составляют около 80% услуг на коротких номерах". Также "Билайн" реализовал систему двойного смс-информирования, которая уведомляет абонента о стоимости, способах отключения и контактах провайдера, до и после подключения услуги.

Похожие статьи:

В миреАнтимонополисты хотят искоренить бренды-клоны

НовостиВ России запретили продавать SIM-карты с рук

Голосования

Вы обнаружили, что приобрели некачественный товар или услугу. Ваши действия?

Немедленно обращусь в общество по защите прав потребителей (3)
Устрою продавцу взбучку! Буду требовать возврата денег/ обмена товара вплоть до суда (7)
Попробую мирно договориться с продавцом о замене товара/возврате денег (18)
Ничего не предприму - нервы дороже (5)

Администрация Волгограда

Комитет по Здравоохранению