Около 6000 обращений волгоградцев в 2013 году касались вопросов расчета платы за жилищно-коммунальные услуги

4 марта 2014
article396.jpg

В пятницу, 28 февраля 2014 года, состоялось заседание совета по защите прав потребителей при главе администрации Волгограда. Основной темой стала работа уполномоченных органов по защите прав потребителей на территории областного центра. В рамках мероприятия о своей деятельности за прошедший год отчитались два ведомства: управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области и инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области.

Учитывая характер обращений, по словам представителей обоих ведомств, наибольшее недовольство граждан вызывали систематические нарушения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Следует отметить, что рост количества обращений граждан в инспекцию госжилнадзора в 2013 году превзошел все прогнозы. Всего поступило 18 918 обращений граждан и поручений об их рассмотрении. Это в 2 с лишним раза больше, чем в 2012 году, и почти в 5 раз больше, чем в 2011 году. В результате проведенных проверок выявлено более 15 тыс. нарушений обязательных требований, выдано 4924 предписания об устранении нарушений.
- Серьезным испытанием для собственников жилья стало введение платы за общедомовые нужды на коммунальные услуги, - пояснила Наталья Махонина, начальник отдела надзора инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, - что и породило наибольшее количество вопросов и обращений в инспекцию.Так, за прошедший период были ликвидированы массовые случаи выставления управляющими компаниями «двойных платежек», неразберихи с учетом площадей нежилых помещений при распределении платы на общедомовые нужды, нарушения порядка снятия показаний общедомовых приборов учета, нарушения порядка начисления платы за горячее водснабжение и отопление, приготовленные в многоквартирном доме при отсутствии их централизованной поставки, а также нарушения порядка расчета платы за отопление в домах, где установлены общедомовые приборы учета. В ходе проверок инспекторы фиксировали такие  недопустимые факты, когда после июня 2013 года объемы коммунальных ресурсов на общедомовые нужды по электроэнергии, горячей и холодной воде в домах, где установлены общедомовые приборы учета, в разы превышали нормативы потребления. Это увеличило нагрузку по оплате для собственников жилых помещений и явилось нарушением законодательства.
В подтверждение своих слов Наталья Махонина сообщила, что в ходе проверки только одной управляющей организации перерасчет платы граждан, проживающих в двух многоквартирных домах, составил более 4 млн. рублей.
По итогам проверок за 2013 год, из 19 тысяч обращений граждан порядка 6 тысяч касались вопросов расчета платы за жилищно-коммунальные услуги. По фактам выявленных нарушений выдано 915 предписаний, по итогам которых гражданам произведен перерасчет   на сумму более 11 миллионов рублей.
Во всех случаях выявленных нарушений инспекцией были выданы предписания об устранении нарушений. При этом управляющие организации обязали не только провести перерасчет платы за прошедший период, но и не допускать подобных рецидивов в дальнейшем.
 
Источник

Похожие статьи:

ЖКХРоссиянам разрешат не платить за "коммуналку"

ЖКХАдский лифт на Двинской

ЖКХМедведев предлагает лицензировать деятельность УК

ЖКХДом с размытым дном

ЖКХВ Волгограде создан первый в России отдел полиции в сфере ЖКХ

Голосования

Вы обнаружили, что приобрели некачественный товар или услугу. Ваши действия?

Немедленно обращусь в общество по защите прав потребителей (3)
Устрою продавцу взбучку! Буду требовать возврата денег/ обмена товара вплоть до суда (7)
Попробую мирно договориться с продавцом о замене товара/возврате денег (17)
Ничего не предприму - нервы дороже (3)

Администрация Волгограда

Комитет по Здравоохранению